Решил представить на публику небольшой обобщающий свой опыт материал о способах вывода своего сайта в ТОП поисковой системы Яндекс. Итак… Каталоги дают минимум ТИЦ (не больше 30), неплохо проталкивают в выдачу по среднечастотным (СЧ, 1000..10000 в месяц) и низкочастотным (НЧ, менее 1000) запросам. По каталогам можно прогонять как главную страницу сайта, так и подразделы. Последнее предпочтительнее, т.к. подразделы, как правило, затачиваются под СЧ и НЧ. На ТИЦ не влияет ссылается ли ссылка на domen.ru или domen.ru/page.html.
Форумы можно применять только для ускорения индексации ресурса, влияния на пузомерки они практически не оказывают. Посещаемость с них невелика, только при очень удачном стечении обстоятельств (грамотный ответ в интересной теме, содержащий ссылку на тематический ресурс). Спам по форумам и гостевым использовать не стоит. Толку ноль.
Покупать ссылки на биржах можно и нужно, но следует руководствоваться простым правилом: поиск площадок осуществлять с заполненным полем «ключевые слова». Необходимо, чтобы Яндекс воспринял ссылку как тематическую. Покупать не больше 100 ссылок в неделю для молодого сайта, 200-300 для старого. Количество внешних, необходимых для попадания в ТОП ориентировочно такое:
- по ВЧ (но не более 15000 в месяц) требуется 1-1,5 тыс. низкокачественных ссылок. Каждые последующие 10000 запросов в месяц +100-200 ссылок. В большинстве случаев линейные схемы не подходят и для успешного продвижения необходимо закупать места с «пузатых» ресурсов. Ориентируйтесь так, чтобы на каждые 7 дешевых ссылок приходилась 1 дорогая (ТИЦ>300) и 2 средние (ТИЦ 50..300).
- по СЧ требуется 100-400 внешних линков. Часть из них можно получить за счет каталогов. Другую компенсировать грамотной оптимизацией страницы (плотность ключа 3..7%, при >2000 знаков)
- по НЧ менее 100 дешевых ссылок (можно разбавить 7-8 средними, 1-2 дорогими). Все можно получить за счет каталогов. В 80% случаев внешние не нужны вообще, хватает внутренней оптимизации.
Старайтесь использовать не более 8 ссылок с одним анкором (текстом ссылки). При больших количествах наблюдается склейка ссылок, и пессимизация ресурса. При количествах одноанкоровых ссылок больше 500-700 может наступить бан. Для разбавления текста пользуйтесь пассажем – околоссылочным текстом. Старайтесь, чтобы весь текст представлял из себя законченную мысль. Не повторяйте одно и то же слово (или фразу) несколько раз – это ссылочный спам, за него возможны санкции.
Благотворно влияют на посещаемость ресурса и линки с социальных закладок. Так, 80-120 штук выталкивает сайт в ТОП по СЧ и НЧ, некоторым ВЧ. К тому же закладки, ускоряют индексацию.
Для Google значительным плюсом выступает попадание сайта в DMOZ. Присутствие там гарантирует позиции в ТОПе по СЧ и НЧ. Яндекс этот факт не учитывает никак.
Вот пожалуй и все, относительно белые методы, о которых я хотел бы рассказать. Надеюсь, они Вам помогут.