Если начать с самого начала, то PR, он же PageRank - некоторое значение авторитетности страницы, либо же её веса, принятое поисковой системой Google. Каждая страница, на которую вы ссылаетесь (реципиент), получает часть этого веса от страницы, с которой ссылаются (донор). Вес, который получит реципиент, равен частному весу донора, разделенному на количество исходящих ссылок. Ранее, чтобы сохранить PR и не отдавать вес по какой-либо конкретной ссылке, использовался атрибут nofollow и при учёте веса такая ссылка в расчёт не принималась. То есть, если вы ссылаетесь на 5 страниц, но в 2 случаях используете nofollow, то поисковой системой учивается лишь 3 ссылки. Но это было раньше, поскольку недавно Google ввёл коррективы в алгоритм расчёта PageRank. Теперь при подсчёте передаваемого (то бишь, отдаваемого) веса учитываются абсолютно все ссылки, как с nofollow, так и без него. Однако страница же, на которую ведёт ссылка с nofollow, веса не получит. Он попросту "испарится", как сказал сам Мэтт Катс: с донора уйдёт, к реципиенту - не дойдёт.
Какой напрашивается вывод? Ну, во-первых, поисковый гигант стал строже к той категории вебмастеров, которые целенаправленно наращивали свой PR. И, во-вторых, мы многое увидим в следующий перерасчёт PageRank.